Сделать стартовой
Новости
Армения
Обучение
Общение
Скачать
Прочее
Реклама

Статьи

Москвичи – за снижение тарифов сотовых операторов

Как выявил недавний опрос жителей столицы, среди абонентов «Большой тройки» больше всего жалоб на тарифную политику МТС и качество связи “Би Лайна”. Самые преданные подписчики у МТС и «Мегафона», хотя более трети абонентов последнего недовольны качеством передачи речи. Несмотря на постоянное снижение цен на мобильную связь, абоненты считают, что тарифы должны стать еще ниже. Примечательно, что ни один респондент не назвал тарифы своего оператора заниженными.
В конце сентября Общество потребителей мобильной связи (РОО ОПМС) провело опрос общественного мнения, целью которого было выяснение отношения абонентов сотовых сетей к качеству связи и тарифам, а также степени лояльности по отношению к операторам. Проводя опрос, Общество пыталось выяснить настроения тех людей, кто самостоятельно платит за мобильную связь и сам принимает решение о подключении к тому или иному оператору, причем является абонентом только одной, а не нескольких сетей одновременно.

Больше всего недовольных тарифами оператора у МТС – 52,9%. У “Би Лайна” - 49,7%. Лучший результат по этому показателю у “МегаФона” – лишь 17,6% респондентов сообщили, что их не устраивают тарифы оператора. Самый высокий процент абонентов, считающих тарифы своего оператора «нормальными» - у “МегаФона” (74%), далее следует МТС (46,6%) и замыкает тройку “Би Лайн” (26,8%)

Респондентам было предложено оценить связь по пятибалльной шкале на основе собственного восприятия качества передачи речи (наличия искажений и посторонних шумов, обрывов разговора и т.п.). Самая значительная доля абонентов, оценивших качество передачи речи на «хорошо» и «отлично», - у МТС – 51,3%. У “МегаФона” – 45,1%. Замыкает тройку “Би Лайн“ – 34,9%. При этом число абонентов операторов, оценивших качество связи на «отлично», самое большое у “Би Лайна” – 6,3%. У “МегаФона” и МТС – 5,6% и 5,5% соответственно. Самое значительное число абонентов, оценивших качество связи на «1» и «2», также у “Би Лайна” – 6,1%.

Кроме того, респондентам было предложено оценить изменение качества передачи речи за последнее время. 34,7% абонентов “Би Лайна” считают, что качество голосовой связи в их сети в последнее время ухудшилось, – это самый высокий показатель. Наименьшая доля «недовольных» абонентов – у МТС (19,2%).


Качество связи по 5-бальной шкале

Источник: РОО ОПМС.
Дополнительные услуги сотовой сети, не связанные с передачей голоса, – SMS, MMS, GPRS, мобильный контент (мелодии, картинки, игры) – являются важной статьей дохода оператора. В результате опроса выяснилось, что абоненты “МегаФона” и “Би Лайна” пользуются дополнительными сервисами с примерно одинаковой активностью – 45,3% и 44,5% респондентов соответственно заявили, что постоянно пользуются дополнительными услугами, а абоненты МТС – реже (32,7%).

Для каждого абонента есть свои преимущества и свои недостатки обслуживания у данного оператора. Респонденты назвали сильные и слабые, с их точки зрения, стороны своих операторов мобильной связи. Более половины абонентов сети “МегаФон” главным достоинством своего оператора считает тарифы (51,8%). МТС привлекает абонентов, в первую очередь, качеством голосовой связи (43,2%). Абоненты сети “Би Лайн” основным положительным качеством своего оператора называют дополнительные услуги (37,6%).


Что не нравится абонентам у оператора

Источник: РОО ОПМС.
После этого респондентам было предложено ответить на противоположный вопрос: «Что вам не нравится в сети вашего оператора?» Почти равное количество абонентов “Би Лайна” недовольно качеством голосовой связи и тарифами оператора (41,3% и 40% соответственно). 40,2% опрошенных абонентов МТС недовольны тарифами оператора. Качеством передачи речи недовольны 30,8% опрошенных абонентов сети “Мегафон”.

Самое большое число респондентов, выразивших готовность поменять оператора, у сети “Би Лайн” – 24,7%. У “МегаФона” и МТС – 16,6% и 14% соответственно. Исключают возможность перехода к другому оператору 51,8% абонентов “МегаФона”, 31,5% абонентов МТС и 23,4% абонентов сети “Би Лайн”.

Процент желающих сменить оператора


Источник: РОО ОПМС.
Исследование было проведено с 24.09.2004 по 30.09.2004 методом уличного анкетирования в г. Москве. В выборку включены данные опроса 1140 человек, представленных тремя равными (380 человек) группами: абоненты «Би Лайна», «МегаФона» и МТС.

вернуться в раздел


 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2004 - 2016 Armnet™. Все права защищены.
Добавить в избранное
Музыка
Видеотека
Развлечения
Интересно
Полезно
Реклама