Подержанные
иномарки искусственно состарят
В
правительстве зреет очередное изменение пошлин на ввоз
иностранных машин. На сей раз чиновники не обещают улучшить
плачевное положение отечественного автопрома - акцент
сделан на очистку рынка от старых автомобилей, разваливающихся
на ходу.
Импорт
подержанных машин по-прежнему быстро растет - по данным Минпромэнерго, в первом
квартале года текущего их ввезли почти в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период
прошлого года. Даже последним моделям "Волг" и "Жигулей" наши
сограждане предпочитают изделия зарубежных автопроизводителей, пусть не первой
свежести. Не останавливают покупателей и ограничительные пошлины, которые действуют
уже два года. Вчера Виктор Христенко метко сказал, что наша страна "превращается
во всемирную автомобильную свалку" и обещал скорый пересмотр таможенных тарифов.
Сегодня "Ведомости" выясняют, каковы будут новые правила игры.
По
словам сотрудника Минпромэнерго, в плане мероприятий по развитию отрасли до 2008
г., подготовленном его ведомством, действующая таблица коэффициентов остается
неизменной. Нововведения коснутся только возраста машин: "новыми" будут
считаться транспортные средства не старше года, "средне-подержанными"
- от 1 года до 5 лет. Остальные попадут в категорию "слишком старых"
и будут облагаться заградительными пошлинами с коэффициентом 2 (сейчас границей
является возраст 7 лет). Для тех, кто копит на залатанный "Форд" конца
прошлого века, это плохая новость, зато расценки на ввоз автомобилей в возрасте
от 1 до 3 лет, наоборот, снизятся.
Другой
чиновник - из Минэкономразвития - рассказал, что провести инициативу в жизнь планируется
как можно скорее, уже в этом году. Дело в том, что в 2002 г., когда заградительные
пошлины вводились впервые, власти решали вопрос так долго, что рынок буквально
заполонили подержанные иномарки, купленные посредниками заблаговременно. В результате
наш автопром понес одни убытки. На этот раз правительство не намерено повторять
ошибку.
Отечественные
производители восприняли известие без восторга, но и без скептицизма. Представитель
АвтоВАЗа Александр Громков считает, что наибольшую конкуренцию им сейчас составляют
не старые, а новые иностранные машины - такие модели, как "Дэу Нексиа",
"Киа Рио" и "Хьюндай Эксент". С другой стороны, убежденные
протекционисты говорят, что этого мало и нужно поднять пошлины на все иномарки
независимо от года выпуска.
Все
плюсы и минусы новых тарифов будут обсуждаться в следующий
четверг, 19 мая, на заседании Кабинета министров.
вернуться
в раздел