Сделать стартовой
Новости
Армения
Обучение
Общение
Скачать
Прочее
Реклама

Статьи
Интернет


Поисковики-гиганты проникают в мобильники

Компания Yahoo запустила в минувшую среду, 27 октября поисковый сервис в Сети, предназначенный для пользователей мобильных устройств на территории США. В борьбе поисковика Yahoo и его конкурента Google начинается новый раунд.

С внедрением нового сервиса Yahoo впервые продемонстрировала свой простой в использовании интерфейс для поиска в Сети через мобильные телефоны. Чуть ранее в октябре 2004 года Google представил аналогичную услугу поиска посредством текстовых сообщений – правда, услуга эта предоставляется пока что в тестовом режиме.

Новый способ поиска в Сети, предоставляемый Yahoo наряду с другими своими сервисами, ориентированными на владельцев мобильников, свидетельствуют о настойчивом стремлении компании расширить свой бизнес за счет тех пользователей, которые по тем или иным причинам находятся вдалеке от своих персональных компьютеров.

Попытки предоставления подобных услуг предпринимались и раньше, однако их распространению препятствовало отставание США в области технологии сотовых сетей от более «продвинутых» в этом отношении Европы и Азии. К тому же в США число абонентов сотовых сетей, использующих наиболее передовые современные сервисы, по данным аналитика Forrester Research Чарльза Голвина (Charles Golvin), составляет всего 9%. Тем не менее, положение дел со временем будет улучшаться – редактор новостной службы SearchEngineWatch Гэри Прайс (Gary Price) заявил, что «по мере нашего продвижения вперед все больше и больше людей станут использовать беспроводные браузеры».

В настоящее время абоненты трех крупнейших американских мобильных провайдеров Sprint, Singular Wireless и AT&T Wireless Services Inc. могут пользоваться не только сервисом Web Search от Yahoo, но и его специализированными средствами локального поиска и поиска изображений. Теперь для получения, к примеру, прогноза погоды в Сан-Франциско американскому пользователю необходимо набрать лишь ключевые слова «weather San Francisco CA». Учитель сможет прямо «в поле» показать учащимся изображение известного исторического деятеля или памятника. Функция локального поиска дает возможность находить ближайшие к абоненту объекты, рестораны или магазины, а также показывать ему на карте собственное местонахождение, либо указать направление, в котором ему необходимо двигаться к определенному, например, номеру телефона.

«Мы полагаем, что эти сервисы найдут впечатляющие приложения в мобильных устройствах», - считает Даг Гэрланд (Doug Garland), старший вице-президент компании Yahoo Mobile. Новые сервисы доступны на большинстве мобильных телефонов с цветными экранами. Ими можно пользоваться также с помощью сайта Yahoo, либо через search.yahoo.com.

Google, заявляющий о том, что является поисковой системой «по умолчанию» для таких американских мобильных провайдеров, как Sprint или AT&T, также предлагает владельцам мобильников, способных выходить в Сеть, свои услуги (http://www.google.com http://www.local.google.com). Поисковый SMS-сервис компании доступен для абонентов шести крупнейших американских мобильных операторов, таких как Cingular, Verizon Wireless и Sprint.

Рынок поиска в Сети растет впечатляющими темпами – в основном вследствие привлекательности поисковых систем в качестве рекламных носителей, обладающих высокой «настраиваемостью» на определенную категорию пользователей, а также из-за их высокой доходности. На данный момент ни Google, ни Yahoo рекламой мобильные телефоны не засоряют; тем не менее, оба поисковика мечтают проникнуть на многомиллиардный рынок локальной рекламы, где пока что царят «желтые страницы» всех видов.

В период «интернет-бума» ряд компаний уже предлагал услуги поиска в Сети с помощью мобильных устройств, однако широкой популярности у американцев они не обрели. Тем не менее, Чарльз Голвин полагает, что последние варианты поиска в Сети, предложенные интернет-компаниями, вполне способны на равных конкурировать с справочными службами от таких операторов, как Verizon и ряд других. Так, Verizon уже около года предлагает сервис SuperPages.com – загружаемую программу, помогающую пользователям с помощью мобильного телефона быстро находить нужный телефонный номер и адрес.

Аналогичный вид услуг заинтересовал и российские поисковые системы. 26 октября компания Rambler запустила тестирование бета-версии своего портала для мобильников – правда, доступного пока что только обладателям КПК или смартфонов.

вернуться в раздел


 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2004 - 2016 Armnet™. Все права защищены.
Добавить в избранное
Музыка
Видеотека
Развлечения
Интересно
Полезно
Реклама