Действительно,
это одна из самых часто спрашиваемых поисковых фраз для сайтов для вебмастеров.
Именно "раскрутка" - слово появившееся совсем недавно и применимое к
Интернету, в отличие от более традиционных выражений "продвижение" и
даже "промоушен". Так вот именно эта "раскрутка" наиболее
важна для каждого созданного в Интернете публичного проекта.
Можно
создать самый лучший и самый интересный проект, но если
никто о нем не узнает, то все усилия были потрачены зря.
Потому что Интернет не похож на традиционный бизнес, когда
можно открыть магазинчик на углу улицы и рано или поздно,
но кто-нибудь обязательно заглянет, здесь нет таких улиц,
на углу которых можно построить магазинчик. Создать сайт
в Интернете и не "раскрутить" его - это все равно,
что выпустить книгу и сложить ее тираж под кроватью - даже
если вы будете раздавать ее всем знакомым, которые будут
заходить к вам в гости, о ней очень мало кто узнает.
В то
же время, под этой самой "раскруткой" на самом деле скрывается целый
комплекс разнообразных мер по увеличению популярности сайта, по увеличению его
посещаемости и известности. Здесь есть и масштабные рекламные кампании, которые
могу "пожирать" бюджеты в несколько десятков тысяч долларов в месяц,
здесь и работа аналитиков, нацеленная на создание более удобного для пользователей
сайта, но здесь и большая работа по выводу сайта на те самые "углы улочек"
(которых в Интернете нет), где сайт рано или поздно кто-нибудь найдет. Сейчас
мы будем говорить только о последней части той самой "раскрутки сайта".
Часть
1 Качественная регистрация сайта Попробуем
разобраться, где в Интернете есть те самые улицы, углы которых нам так интересны.
Действительно, где же в Сети проходят большие потоки посетителей, где они проходят
вне зависимости от привлечения их рекламой? Такими улицами являются в сети, в
первую очередь, средства навигации - каталоги, рейтинги, поисковые машины, коллекции
ссылок. Кроме того, насущным хлебом многих пользователей сети являются также электронная
почта и новостные сервисы - проекты, на которые рано или поздно заходит подавляющее
большинство. Чтобы сайт стал популярным он должен так или иначе попасть на эти
"улицы" с оживленным движением. Начнем
с навигационных ресурсов - это самое простое. В Рунете существует всего четыре
толковые поисковые машины и примерно два десятка каталогов, на которые стоит обратить
внимание. Во всем этом хозяйстве нужно зарегистрировать свой новый сайт, причем
зарегистрировать его правильно. О том, как это сделать можно прочесть в статьях:
(статья на Ясли-саде и статья на библиотеке мастера). С
поисковыми машинами несколько сложнее, чем с рейтингами и каталогами, так как
они сортируют документы не по алфавиту, а по их соответствию введенному пользователем
запросу (релевантности). Поэтому после регистрации в зависимости от результатов
обработки поисковой машиной вашего сайта, вам, возможно, потребуется оптимизация
страниц под определенные запросы. Отдельно
стоит обратить внимание на зарубежные поисковые машины. Это нужно, поскольку русскоязычному
американцу, которого может заинтересовать ваш сайт, ближе на Яндекс, как бы хорошо
он ни искал документы, а AltaVista или Google, которые более популярны в Интернете
в целом. Именно поэтому стоит зарегистрировать свой сайт и в англоязычных поисковых
машинах. На англоязычные каталоги тратить время не стоит, поскольку сайт без англоязычной
версии в хороших каталогах не зарегистрируют, а в плохих каталогах регистрироваться
бесполезно, так как никто оттуда не придет к вам. Все!
Сайт зарегистрирован. Его раскрутка началась!
Часть
II
Почта
Чуть-чуть
выше мы говорили, что вторым важным фактором раскрутки является почта. Действительно,
люди используют электронную почту существенно более интенсивно, чем Интернет.
Во-первых, это существенно дешевле - стоимость почтового ящика составляет всего
несколько долларов в месяц. Во-вторых, это заметно проще и понятнее - через электронную
почту люди связываются со знакомыми им людьми, а не с незнакомыми им сайтами.
Поэтому попасть на эту важную улицу надо обязательно. Есть
два варианта. Вариант первый - это СПАМ. Ну, что вам сказать, его конечно, можно
использовать, дело сугубо лично, но вы будете выглядеть, как команда наперсточников
на улице, которые хватают прохожих за рукам и, подмаргивая своими явно мошенническими
лицами, заманивают его на свой лохотрон. Все уважающие себя люди, брезгливо стряхивая
руки наперсточников, побыстрее проходят мимо. Вот, собственно, чего вы можете
добиться используя методы спама. Второй
вариант - это почтовая рассылка по подписке. Если вы попросите подписаться своих
посетителей на рассылку, то через некоторое время обнаружите, что некоторые из
них так и сделали, а если вы пообещаете им за это какие-либо призы, то подпишутся
даже многие. Набрав какую-то осмысленную базу подписчиков (ее размер зависит от
ваших целей - в некоторых случаях достаточно нескольких десятков человек, а в
некоторых - нужны тысячи), вы можете начать рассылку. На самом деле всем все равно,
что вы будете рассылать. Главное, чтобы в письме почаще встречались название и
адрес вашего сайта, в этом случае у вас есть шанс, что до 30% подписчиков ткнут
на эту ссылку и тем самым увеличат посещаемость вашего сайта. Ваша
сила - это количество подписчиков. Сегодня хорошее число - это около 7-9 тысяч
подписчиков - такая рассылка дает ощутимый эффект в раскрутке сайта от каждого
ее выхода.
Часть
III
Треп, общение
Очень
большое количество людей жаждет от Интернета общения, и это правильно, так как
зачем еще нужно нам средство коммуникации, если не для того, чтобы хорошо и удобно
было общаться с интересными людьми. Однако мы сейчас раскручиваем сайт, поэтому
мы не будем рассуждать о правильности Интернета как средства коммуникации, но
будем использовать тягу людей к общению. Итак,
если вы хотите правильно раскрутить сайт, то нужно раскручивать также и его марку,
а это дешевле всего делается путем личного общения. Сейчас ваша задача отыскать
все форумы, тема которых соответствует тематике вашего сайта. Теперь вам нужно
внимательно приглядеться к обсуждаемым там темам и попробовать вступить в дискуссию,
попробовать ответить на вопросы выступавших в данной конференции. Не забывайте
подписывать свои сообщения именем и полным адресом сайта - именно для этого же
вы и отвечаете на вопросы. Если вы удачно выбрали конференции и хорошо и интересно
ответили, то на вашем сайте прибавится посетителей - читатели форума пойдут по
предложенной вами ссылке на сайт. Чтобы
не попасть впросак, внимательно изучайте форум, прежде чем начать работу с ним.
Обращайте внимание на раскрученность и авторитетность форума: кто ваши собеседники,
насколько серьезны и обстоятельны ответы, отсекается ли спам на форуме и пр. Также
обратите внимание на то, сколько посетителей на этом форуме бывает в день, так
как их может быть слишком мало для того, чтобы форум представлял собой что-либо
интересное для вас. Посещаемость форумов можно выяснить по установленным на них
форумах (например, SpyLOG или Лист, но только обратите внимание, к чему относится
этот счетчик - ко всему сайту или только к форуму), а также по количеству ежедневных
постингов на них (обычно рядом с сообщением пишется дата). Я
не рекомендую для раскрутки использовать чаты, так как их эффективность следует
считать слишком малой. Действительно, на чатах одновременно присутствует очень
мало посетителей, а сообщения не хранятся, то есть ваше сообщение подействует
максимум на десять человек. Кстати,
не забудьте завести форум на своем сайте и поддерживайте его - отвечайте на вопросы,
приглашайте выступать. Если вы сделаете так, то скоро к вам начнут ходить и присматриваться
к форуму, и это хорошо, так как опять-таки увеличивает популярность вашего сайта
и прибавляет ему вес.
Часть
IV
Баннерообменные сети
Наконец,
четвертая часть - это баннерные сети. Несмотря на то, что их эффективность постоянно
падает, они позволяют использовать пустое пространство вашего сайта для вашей
же рекламы. Конечно, это несколько напряжет ваших пользователей, зато принесет
вам еще дополнительных. Важно, что участие в баннерообменнной сети - это бесплатное
размещение рекламы на других сайтах в Интернете. Баннерообменных
сетей сегодня развелось такое количество, что голова идет кругом. Проблема даже
не только в том, что самих сетей очень много и все они предоставляют уж слишком
похожие условия, но также и в том, что очень много разных форматов баннеров. сегодня
на выбор представлены все форматы, начиная со стандартного 468*60 и заканчивая
модернистским небоскребом. - 120*600. И если баннерообменную сеть можно легко
заменить на другую, заменив только сам баннер, который будет точно такого же размера,
но другой сети, то поменять формат баннера - это сложная операция, которая может
привести к обрушению дизайна сайта. Далее,
особой выгоды от баннерного обмена ждать не следует, но некоторый прирост посещаемости
они, все же вам принесут. Сколько они принесут вам посетителей зависит, в первую
очередь от вашего же сайта, так как баннерообменная сеть не может показать ваших
баннеров больше, чем вы покажете чужих на страницах своего сайта. В
целом, баннерный обмен также как и баннерная реклама - это отдельная и достаточно
сложная область, изучением которой занимается немало маркетологов. Их выводы не
однозначны, а зачастую - противоречивы, поэтому особо заморачиваться на эту тему
не стоит, а можно просто использовать возможности бесплатного баннерного обмена
для прибавления нескольких посетителей к своему сайту. Все!
Готовьтесь к приему посетителей, потому что если правильно сделать все то, что
здесь описано, то они к вам придут. вернуться
в раздел |