Создавая
и поддерживая ресурс по маркетингу и заработку в Сети, я часто наталкиваюсь у
пользователей, особенно новичков, на непонимание некоторых терминов, лежащих в
основе маркетинга. Для вашего удобства я создаю словарик терминов. В нем содержаться
объяснения по многим терминам, которые я без зазрения совести использую в своих
статьях. Словарь будет расширяться, поэтому, если вы знаете термин, который хотели
бы в нем видеть, то присылайте, я обязательно его опубликую. Слова сортированы
по алфавиту, к каждому английскому термину добавлен русский перевод и наоборот. Affiliate
program (партнерская программа) - форма сотрудничества , при которой рекламодатель
платит проценты с продаж за размещенную на вашем сайте коммерческую рекламу. Оплата
может быть и не в процентах, а в виде фиксированной суммы за фиксированное действие,
но, в любом случае, она идет за осмысленное действие, а не за клик по баннеру.
Affiliates
(партнеры) - участники партнерской программе рекламодателя
(размещающие его коммерческую рекламу).
Click
(клик) активация гиперссылки (текстовой или графической) с целью перехода на залинкованную
страницу или запуска какого-либо процесса. Часто термин клик путают с переходом,
но нажатие на баннер не обязательно приведет вас на сайт рекламодателя.
Conversation
ratio- частота сделки. Отношение числа покупателей чего-либо к числу посетителей.
Иногда говорят о CR баннера - это отношение числа покупателей к числу видевших
этот баннер. Величина определяет целесообразность партнерской программы. CPC
(cost-per-click) - стоимость одного клика на баннер. Практически не используется
при расчетах стоимости рекламы, но используется при оплате рекламного пространства
баннерными брокерами. CPM
(cost-per-millennium) - стоимость тысячи показов баннеров. Это основной показатель
стоимости рекламы в той или иной сети, на том или ином сайте. CTR
(click-throe-ratio) - количество нажатий на баннер соотнесенное к общему количеству
просмотров этого баннера. Обычно выражается в процентах и является одним из самых
популярных способов измерения эффективности рекламы в данной сети или на данном
сайте. Host
(хост) - в рассматриваемом случае (т.е. применительно к маркетингу), компьютер
на котором размещается коммерческая реклама. Lead
(букв. вести, побуждать) - целенаправленное и искомое действие, выполненное человеком
на сайте. Это может быть покупка чего-либо, заказ каталога, подписка на периодическое
издание, заполнение анкеты, скачивание программы и многое-многое другое. Т.е.,
это действие, которое является основным (или одним из) для создателя сайта. Pop-up
- разновидность консоли, содержащая только один или два баннера, а не полноразмерную
рекламу. часто используется серверами бесплатного дискового пространства, например,
Hypermart. PPL
(pay-per-lead) - программа оплаты за действие (lead) человека, пришедшего на сайт
рекламодателя с вашей страницы по размещенной у вас соответствующей рекламе. Чаще
всего подобного рода программы используются при продвижении бесплатных сервисов. Referrer
(реферрер, ссылающийся домен) - запись в логах вашего сервера о том откуда пришел
к вам человек. Незаменимая вещь при анализе статистики сайта. после информации
об общем количество посетителей и их распределении по часам - это самая важная
информация, которую вы можете получить от счетчика или лог-анализатора. Two-tier-program
- двух уровневая программа. МЛМ-подобное образование, когда вы получаете комиссию
с заработков, привлеченных вами агентов. Очень часто практикуется, как эффективное
средство расширения агентской сети. Two-tier-commission
- см. Two-tier-program. Баннер
(banner) - прямоугольной формы рекламный графический блок связанный гиперссылкой
с сайтом рекламодателя. Б. существуют трех наиболее распространенных размеров:
468х60, 400х50, 88х31. Это не все возможные размеры, но лишь самые распространенные. Баннерные
брокеры - агентства, объединяющие несколько (иногда, очень много) рекламодателей
и вливающие их рекламные показы в общую сеть. Издатель
(publisher) - в интересующем нас ключе - это владелец сайта или другого электронного
издания. Кнопка
(button) - I. Элемент навигации в форме, служит для активации какого-либо процесса.
II. Баннеры очень маленького формата. Обычно это 88х31 - стандарт кнопки de facto,
но практически - кнопкой называют все что меньше, чем 100х80. Консоль
(consol) - окно браузера с рекламой (или даже с самим сайтом рекламодателя), которое
автоматически открывается при заходе на сайт или при уходе с него. Чаще всего
используется на порносайтах и сайтах околохакерского круга. Линк
(link) - чаще всего используется как ссылка на другой сайт, хотя, в принципе,
- это ссылка на все что угодно, от элемента той=же страницы, до программы на FTP
сервере. Переход
- в отличие от клика - это завершенный процесс перемещения пользователя по ссылке
на сайт рекламодателя. Многие рекламные сети засчитывают именно количество переходов
на сайт по ссылке, количество которых не более 90% от количества кликов. Рекламодатель
(advertiser) - фирма, размещающая рекламные материалы за деньги. СПАМ
(SPAM) - изначальное значение этого сокращения - невостребованная рекламная почта.
LЭкстра-М¦, всякие листовки и прочая шелупонь, которая приходит ежедневно вам
в ящик - это СПАМ. Проблема здесь заключается в том, что электронная почта, в
отличие от традиционной, практически бесплатна, и это привело к повсеместному
затоплению электронных адресов бесконечным потоком писем. Люди, которые владеют
и активно пользуются одним постоянным ящиком в течение двух-трех лет, получают
в день до пятидесяти рекламных сообщений. Если вы при этом ведете активную переписку
по всему миру, то бывает сложно отделить мусор от нужных писем, и чтение всего
этого барахла отнимает кучу времени. Позднее этот термин начали применять для
обозначения любого вида массовой рассылки рекламы. Спамминг
(spamming) -заваливание рекламой адресата, причем последним может быть не только
конкретный человек, но, например поисковый робот.
Спонсор
(sponsor) - очень распространенное в Сети название для рекламодателя.
вернуться
в раздел
Ваши
отзывы, вопросы и предложения присылайте на admin@armnet.ru
|