Краткий
исторический обзор
| О Ереване
| Ереван 3D | Город
в объективе | Старый
Ереван |Основные улицы
| Музеи
Площади,сады,парки | Опера,кинотеатры,стадионы
| Церкви | Население
| Карта Еревана | Схема
метро
Схема
метро Еревана (Армения)
Строительство метрополитена
в Ереване началось в 1972 году. Вначале по проекту
планировалось запустить в Армении метротрамвай. Такие
уже существовали в некоторых городах, таких как Кривой
Рог и Волгоград. Но в этих городах станции были мелкого
заложения, в то время как в Ереване планировалось строение
станций глубокого заложения.
С одной стороны, спроектированное
строение метротрамвая лишь немного уступало метрополитену.
Но все же руководству Армянской ССР более нравилась перспектива
того, что их столица может стать «метрогородом» и тем
самым отличиться от соседних республик — Тбилиси и Баку.
Таким образом, проект был изменен, и транспортная система
стала метрополитеном в полном смысле этого слова. Переименован
же в метрополитен метротрамвай был примерно в 1976 году.v
Праздничное открытие Ереванского
метрополитена было осуществлено 7 марта 1981. Станции
открывались постепенно. На первом участке действовали
всего четыре станции: Дружба, Сараланджи, Молодежная и
Сасунци Давид. Недостроенными оставались такие станции
Площади Ленина и Октябрьская. В 1981 году были открыта
Станция Площадь Ленина, А Октябрьская в 1989 году.
Первые несколько лет работы
Ереванского метрополитена не было нормального,
как это принято, электродепо. Депо было временное, располагалось
под открытым небом и находилось недалеко от станции Давида
Сасунского. Станция эта была расположена недалеко от железнодорожного
вокзала, поэтому изначально метрополитен соединялся с
сетью железных дорог.
В 1983 году был открыт
наземный перегон Давида Сасунского-Заводская, в 1985 заработала
станция Шенгавит (мелкого заложения в отличие от других)
и электродепо.
А в 1996 была достроена
последняя из них. На данный момент Ереванское депо
насчитывает 10 станций, которые расположены на одной линии.
Первоначально в метрополитене существовали поезда из трех
вагонов, но уже с 2000 года в стали работать двухвагонные
поезда типа 81-717.
Общая протяженность путей
Ереванского метрополитена составляет13.4 км. На
данный момент в проекте планируется построить дополнительно
восемь станций и увеличить число линий до трех. В ближайшее
время построиться лишь вторая линия. В среднем, за день
примерно 40-45 тысяч пассажиров пользуются метрополитеном
в Ереване.
Стоимость проезда в метро
на данный момент составляет 50 драм = 3,68 руб.
(1000 AMD = 73.7202 RUR
на 10.05.2011)